Это составляющая часть холодильной машины, которая работает в комплексе с компрессором, конденсатором. Главная функция испарителя – отвод тепла от объекта, который охлаждается. Для этого через него пропускается хладагент и вода.
В настоящее время существует несколько видов испарителей, среди которых выделим пластинчатый или кожухотрубный. Необходимость того или иного агрегата подбирается индивидуально для каждого заказчика, исходя из тепловой нагрузки и особенности чиллера.
Принцип работы испарителя в чиллере
При кипении хладагент отбирает энергию у жидкости, воды (или иного носителя тепла), а сам под воздействием температуры переходит в состояние газа. Далее уже газообразный хладагент направляется к компрессору, где горячий пар сжимается, доводится до температуры 80-90 °С, и к нему добавляется масло, применяемое для охлаждения и герметичности зазоров. Хладагент, будучи нагретым, перемещается к конденсатору, где охлаждается под воздействием потоков холодного воздуха. Затем происходит завершающий этап процесса: из теплообменника хладагент поступает в переохладитель, там его температура опускается, он (хладагент) переходит в жидкое состояние и направляется к фильтру-осушителю, где избавляется от влаги. Далее под воздействием терморасширительного вентиля снижается давление холодильного агента, в результате фреон переходит в состояние пара низкого давления в сочетании с жидкостью. И теперь доходит дело до испарителя чиллера, где холодильный агент снова доводится до температуры кипения, нагревается и превращается в пар. В результате, происходит начало нового рабочего цикла.